theallexbekk (theallexbekk) wrote,
theallexbekk
theallexbekk

Заливка корпуса первого серийного тральщика проекта 12702

Оригинал взят у bmpd в Заливка корпуса первого серийного тральщика проекта 12702

Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург, входит в состав АО «ОСК»), 26 февраля 2015 года наэтом  предприятии состоялась заливка корпуса первого из трех серийных кораблей противоминной обороны нового поколения [проекта 12702, шифр "Александрит"] для Военно-морского флота России, торжественная закладка которого намечена на конец апреля.

Головным кораблем данной серии является тральщик «Александр Обухов» [проекта 12700], спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и  предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.


Заливка-корпуса

Заливка в матрице монолитного стеклопластикового корпуса первого из трех серийных базовых тральщиков проекта 12702 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод». Санкт-Петербург, 26.02.2015 (с) ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»


В пресс-релизе далее говорится, что важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из  стеклопластика. На  базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25 %) и легкое (~ на 20 %) изделие.

ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.  Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).

Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author