theallexbekk (theallexbekk) wrote,
theallexbekk
theallexbekk

ТЯЖЁЛЫЕ ТРАНСПОРТНИКИ НАМ ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ,ПРЕДВИЖУ ИХ ПОТРЕБНОСТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ...!!!

Оригинал взят у bmpd в ОКР "Колосс" - проект модернизации самолета Ан-124 в России
Коллега alexeyvvo сообщает в продолжение его поста по тяжелому дальнему самолету военно-транспортной авиации.

Первый тендер по предоставлению ОАО "Ильюшин" банковской гарантии исполнения обязательств по государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета не состоялся. 11 сентября он был объявлен повторно, при этом в новых файлах с тендерной документацией указано наименование "Колосс". Ранее подобное наименование упоминалось по отношению к опытно-конструкторской работе стоимостью 384 млн руб., упомнянутой в планах закупки для нужд Министерства обороны на 2012 год (писал о ней ранее в ЖЖ). В дальнейшем это наименование встретилось в годовом отчете ОАК за 2012 год в контексте программы "Ан-124". Согласно отчету, в приоритетные направления деятельности ОАК на 2013-2014 годы включена разработка конструкторской документации в рамках эскизного технического проекта "Колосс". Таким образом, ОАО "Ил", являющееся ведущей организацией по тематике военно-транспортной авиации в России, будет, по всей видимости, выполнять роль посредника между Министерством обороны и АНТК "Антонов" по тематике глубокой модернизации и возобновления серийного производства Ан-124, с которым заключается непосредственный госконтракт.



От bmpd добавим, что в опубликованном 26 сентября 2013 года газетой "Ведомости" интервью с генеральным директором и генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» Виктором Ливановым, последний сообщает по вопросу модернизации Ан-124:

— А заняться разработкой других гражданских самолетов не хотите?

— Мы поддерживаем летную годность Ил-96, и больше мы пока не занимаемся гражданскими самолетами. У нас и так огромная нагрузка по Ил-76, Ил-112, МТА (российско-индийский многоцелевой транспортный самолет, находится в стадии разработки. — «Ведомости»). Наш приоритет сегодня — военно-транспортные средства. Но я еще вам не назвал Ан-124 («Руслан», тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова. — «Ведомости»). Этим проектом ведь тоже поручено заниматься нам.

— А как же интеллектуальная собственность украинского ОКБ Антонова?

— Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21. —«Ведомости») принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета… Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас — остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по «Русланам». Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза.

— Когда Ан-124 могут быть модернизированы и поставлены на крыло?

— Контракта у нас еще нет. Мы разбили программу на несколько этапов. Сначала будут эскизы технического проектирования, потом разработка. Мы предполагаем, что это будет достаточно высокая степень преемственности от 476-й машины. Я думаю, через 3-3,5 года мы закончим работы по «Русланам».

— Каковы потребности Минобороны в этих машинах?

— Если вы помните, г-н Сердюков сказал: «Я буду докупать еще 20 машин». Сейчас Минобороны приняло решение о поэтапной работе над этой программой. Сначала мы модернизируем машину таким образом, чтобы она могла летать не только по России, но и на международных линиях. После того как работы по существующему парку будут закончены, армия будет принимать решение, нужно ли строить новые самолеты или нет.

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author